Пропуск на МКАД для грузовиков официально
СПРОСИТЬ ПО WHATSAPP
+7 (926) 183-98-22

КАК ОФОРМИТЬ ПРОПУСК В МОСКВУ, НА МКАД САМОСТОЯТЕЛЬНО. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАГРУЗКЕ НА ПОРТАЛ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ОВГА LK.OVGA.MOS.RU. ПО СОСТОЯНИЮ НА АПРЕЛЬ 2023 ГОДА.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ПРОПУСКА В МОСКОВСКУЮ ОБЛАСТЬ. ОГРАНИЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА В ЗОНЕ ЦКАД

31.01.2023

Недавнее введение платного проезда по Московскому скоростному диаметру сопровождалось появлением в официальном лексиконе словосочетания «пересечение границы ЦКАД». Слова «граница» и «ограничение» имеют как общий корень, так и очень близкий смысл. Мы имеем веское основание порассуждать о том, в каком направлении движутся мысли чиновников столичного региона, тем более, что общий ход их мышления хорошо известен благодаря многократно повторяющемуся опыту прошлых лет. А этот опыт показывает, что вопрос даже не в том, будет ли введено ограничение движения грузового автотранспорта внутри ЦКАД, а в том, когда оно будет введено.

Если рассматривать перспективу введения пропусков в зону ЦКАД, то начать нужно с ближайшей аналогии, то есть, с ограничения движения в зоне МКАД. Предыстория того ограничения была следующей. В советские годы московские районы между МКАД и ТТК по большей части планировались и застраивались как «рабочие», представляя собой совокупность промзон и жилых микрорайонов для занятых там людей. Зона МКАД была заселена далеко не так плотно, как сегодня. Личного транспорта у граждан в расчете на единицу населения было приблизительно в 10 раз меньше. Площади внутри микрорайонов и, особенно, возле станций метро, не были застроены торговыми центрами, представляя собой обширные пространства для свободной парковки. Вдобавок, плановая централизованная экономика не требовала гибкости, и позволяла основную часть потока грузов направлять по железной дороге, в каждую промзону вела своя ветка. Таким образом, улично-дорожная сеть в зоне МКАД была настолько свободна, что в некоторых районах было обычным делом увидеть людей, стоящих и беседующих посреди проезжей части.

Далее произошли процессы, которым многие из нас были свидетелями. Территории массово застраивались как спальные районы, жители которых взрывными темпами пересаживались с общественного транспорта на личный. Этот личный транспорт стал парковаться на улицах, будучи выдавлен на проезжую часть со стремительно сокращающихся парковочных пространств. Промзоны были разделены между многочисленными относительно мелкими арендаторами, для которых железнодорожный транспорт оказался неприменимым. В итоге уличная сеть оказалась переполнена выплеснувшимся на нее потоком автомобилей.

Однако, описанные процессы произошли в середине девяностых, а ограничения на движение грузового транспорта стали широко вводиться только в нулевых. То есть, для введения ограничений потребовалось ещё одно условие. Это достаточное укрепление, централизация и ужесточение власти на фоне снижения активности и сплоченности общества. Только когда такое условие было достигнуто, ограничения были введены без какого-либо заметного сопротивления и положительно приняты подавляющим большинством населения, измученного транспортным коллапсом.

Теперь обратимся ко временам более близким и посмотрим, что происходило в последние 10-15 лет в той части Московской области, которая ограничена ММК, Московским малым кольцом, так называемой бетонкой. Во-первых, это массовое строительство жилых микрорайонов, сопровождаемое приблизительно двукратным ростом населения в этой зоне, и еще большим ростом количества личного транспорта. Во-вторых, это не менее массовое строительство производственно-складских комплексов, вызванное целенаправленным вытеснением складов и производств с территорий внутри МКАД. Количество грузового транспорта на улицах и дорогах возросло многократно. В третьих, это уже знакомая история с парковкой в городах и поселках, когда уплотнительная застройка торговыми объектами выдавливает припаркованный транспорт на улицы. В этом пункте нужно еще отметить так называемую урбанистику, когда местные власти, создавая условия для насаждения платной парковки, огораживают обочины и любые неиспользуемые площадки бордюрами, таким образом запрещая на них стоянку автотранспорта.

Итак, несколько лет назад в Московской области сложились все те же условия для транспортного коллапса, что и в Москве к концу 90-х. Есть ещё и важный усугубляющий фактор. Производственно-складские комплексы, по большей части, строились в зоне 10-15 километров внутри ММК, как для того, чтобы отвязать логистику от МКАД, так и по той причине, что ближе к центру таких больших свободных площадей к началу этого массового строительства уже было недостаточно. В этом уже не самом ближнем Подмосковье дорожная сеть многократно менее плотная, чем внутри МКАД. Пространство рассечено лесными массивами и водными преградами, обширными территориями садово-дачной застройки. Застройка поселковая и городская сохраняет планировку середины прошлого века, непригодную для организации грузовой логистики. Да и вся дорожная сеть с тех времен не получила какого-то заметного развития, за исключением расширения федеральных трасс и строительства ЦКАД. Таким образом, альтернативные маршруты обычно находятся на расстоянии 5-10-15 километров друг от друга, а не в сотнях метров, как в Москве.

На сегодняшний день автомобильное движение в Московской области не менее затруднено, чем в Москве 20 лет назад, а если сравнивать с Москвой сегодняшней, то перевес в количестве транспортных проблем уже на стороне области.

Если говорить о настроениях жителей Московской области, как коренных так и вновь прибывших, то усталость и напряжение от постоянных и повсеместных пробок сейчас намного сильнее, чем даже это было среди москвичей в начале нулевых. Ограничение движения грузового транспорта, будь оно введено прямо сейчас, встретит практически тотальное одобрение. Тем более, что, по сравнению с ситуацией 20-летней давности, граждане гораздо реже оценивают обстановку с точки зрения действующих либо потенциальных предпринимателей.

Есть у введения пропусков в зону внутри ЦКАД и дополнительный интересант, это оператор платной дороги.

Возникает вопрос, почему ограничение движения грузового транспорта по Московской области до сих пор не введено?

Не готовы власти. Поскольку ситуация в экономике непрерывно ухудшается, а события последнего года довели её до критического состояния, власти сейчас ориентированы на купирование кризиса. Власти всегда стремятся вводить запреты и ограничения, поскольку это питательная среда для существующей системы. Но сейчас ограничительные и регуляторные меры, по большей части, только разрабатываются, а введение их в действие откладывается до лучших времен.

Остается последний вопрос, когда власти решат, что пришло время для реализации этих ограничений. Отметим отдельно, что какими бы ни были власти по прошествии этого времени, они будут стоять перед теми же проблемами. Население, застройка и транспорт на территории Московской области вряд ли существенно убавятся в количестве, а дорог в текущей обстановке точно не прибавится.

Если прогнозировать сроки, то будем исходить из постулата о том, что всякое падение завершается достижением нижней точки. Поскольку экономика страны с каждым месяцем всё более подпитывается накопленными ранее фондами, часть этих фондов арестована, а оставшиеся средства активно направляются также и на военные расходы, то процесс падения вряд ли затянется еще более чем на год. Очевидно, что по «достижении дна» в экономике настанет время для стимулирования хозяйственной деятельности всеми допустимыми, на взгляд властей, средствами. Самое испытанное и действенное из таких средств это временная приостановка действия некоторых ограничительных и регуляторных норм. Сколько времени продлится действие таких экстренных мер, мы можем судить по предыдущему кризису, сопоставимому по масштабам, то есть по ситуации начала 90-х годов. Указ о свободной торговле действовал тогда в полную силу едва ли год. Прочие менее заметные экстренные меры просуществовали либо столько же, либо чуть дольше.

Можно утверждать, что по прошествии двух-трех лет нас ожидает возвращение тенденции к усилению регуляторных и ограничительных мер в экономике. Скорее всего, с этого момента введение пропусков в Московскую область не заставит себя долго ждать, тем более, что оживление деловой активности закономерно повлечет за собой и увеличение грузового трафика относительно предыдущего состояния спада. Ограничение движения грузового транспорта в Московской области постоянно находится на рассмотрении даже сейчас. Доказательством и одним из предвестников является упомянутое в начале увязывание платного проезда по Московскому скоростному диаметру с въездом внутрь ЦКАД. Поскольку термины «границы ЦКАД» и «зона ЦКАД» уже вошли в официальный оборот, их можно видеть на портале Правительства Москвы, то введение их в правовые акты остается лишь техническим вопросом.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ДНЕВНЫЕ И НОЧНЫЕ ПРОПУСКА ОБЪЕДИНИЛИ? КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ПРОПУСК? ЗАЧЕМ НУЖЕН НОЧНОЙ ПРОПУСК?

18.01.2023

После того, как в конце прошлого года произошли очередные изменения в законодательстве о пропусках в Москву для грузового транспорта, среди перевозчиков появилось недопонимание статуса пропусков в зависимости от времени действия в течение суток. Говорят, что дневные и ночные пропуска объединили, появились круглосуточные пропуска, и отдельные пропуска для дня и ночи не нужны. Разберёмся кратко, что на самом деле изменилось, какие пропуска существуют на сегодняшний день, и в каких случаях рациональнее выбрать пропуск с тем или иным временем действия.

Начнем с того, что по-прежнему существуют дневные и ночные пропуска. Юридически, понятия «круглосуточный пропуск» не существует. Суть изменения в следующем. Пункт 7.3 Постановления 379-ПП дополнен положением о том, что: в ночное время с 23 до 7 часов движение грузовых автотранспортных средств допускается, помимо ночных пропусков, также и на основании дневных пропусков. То есть, фактически, в настоящее время дневной пропуск является круглосуточным

Возникает вопрос, если можно оформить пропуск, по которому можно ездить круглосуточно, то зачем оформлять ночной пропуск? На практике, у ночного пропуска есть свои преимущества. Первое из них состоит в том, что, процедура выдачи ночного пропуска ближе к заявительной, в то время как для дневного она в чистом виде разрешительная. Для ночного пропуска не требуется приводить сведения для обоснования необходимости его оформления. Фактически, для его оформления достаточно правильно заполнить заявление, и не иметь ошибок в регистрационных данных и неоплаченных штрафов. Второе преимущество ночного пропуска это возможность оформления через кабинет любого юридического лица либо индивидуального предпринимателя без подтверждения каких-либо отношений с собственником транспортного средства касательно передачи права владения. А собственник может быть любым, в том числе, физическим лицом, которое вообще не может оформить на себя пропуск для целей перевозок. Более того, для оформления ночного пропуска в зону МКАД не требуется даже наличия диагностической карты техосмотра.

Вывод такой, что сегодня существуют дневные пропуска, работающие как круглосуточные, которые оформить сложнее, и ночные пропуска, которые оформить гораздо проще.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

НОВЫЙ ПОРТАЛ ПЕРЕВОЗЧИКОВ АС ОВГА: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И УСЛОЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

01.12.2022

Нередко изменения в работе государственных органов декларируются как упрощение и облегчение, а на практике выливаются в дополнительные ограничения и затруднения. Именно так получилось на новом портале перевозчиков с документом, подтверждающим необходимость осуществления грузовой перевозки или проведения работ. В Административном регламенте это, дословно, «договор или иной документ», то есть, необязательно подписанный двумя сторонами. Оговорка «или иной документ» имеет большое значение в том случае, когда заказчиками являются физические лица. Даже если с таким лицом заключается договор, оно не имеет ОГРН, необходимого для указания в форме на портале. Интересно, что в подсказке на портале так и указано: «например, информационное письмо». Однако, сама форма для ввода сведений такую возможность перечеркивает. Для грузовых перевозок предусмотрен единственный тип документа – договор. А далее необходимо заполнить раздел сведений о контрагенте, который может быть либо индивидуальным предпринимателем, либо юридическим лицом. В этом разделе находятся обязательные к заполнению поля с наименованием, ИНН и ОГРН.

Таким образом, разработчики портала фактически взяли на себя функцию правительства Москвы и ввели для перевозчиков дополнительное ограничение. А еще добавили несколько новых обязательных к заполнению полей, которых в прежней форме не было: номер и наименование документа, даты начала и окончания его действия. Если ввод дат еще можно объяснить благими целями автоматизации обработки запроса, то остальное выглядит лишь как дополнительный источник опечаток и противоречий, то есть, оснований для отказа.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ПОРТАЛ ПЕРЕВОЗЧИКОВ АС ОВГА НА MOS.RU ПОКА НЕРАБОТОСПОСОБЕН

17.11.2022

15 ноября 2022 года вступила в силу новая редакция постановления Правительства Москвы № 379-ПП, регулирующего порядок оформления пропусков для грузового транспорта. Согласно его новым положениям, загрузка заявлений на пропуска с 15 ноября будет производиться через вновь созданный «Портал перевозчиков АС ОВГА». До 15 декабря заявления также можно загружать по-прежнему через кабинет на основном портале mos.ru, после чего эта функция будет оттуда удалена.

17 ноября, спустя 2 дня после официального запуска «Портала перевозчиков», мы начали тестировать его функциональность. Обнаружилось, что загрузить заявление на пропуск пока невозможно. Технические проблемы возникают уже на начальных шагах. Единственную операцию, которую удалось выполнить, это «добавление перевозчика», то есть, сохранение сведений о юридическом лице-заявителе. На следующем шаге, вводе данных транспортного средства, возникли проблемы. При выборе марки, в том случае, когда в выпадающем меню нет соответствующего варианта написания, нужно указать «Иное», после чего должно появиться поле для ввода вручную. Однако, поле не появляется, таким образом, в большинстве случаев, ввести марку невозможно. И даже если написание марки в выпадающем меню найдется, то введенные сведения о транспортном средстве все равно бесследно пропадают после нажатия кнопки «сохранить».

Наверняка эти недостатки будут рано или поздно устранены, но очевидно, что портал перевозчиков пока неработоспособен. А когда все сведения будет возможно вводить и сохранять, еще потребуется убедиться, что они передаются на обработку в Дептранс без потерь и искажений.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

НЕ РАБОТАЕТ MOS.RU, НЕ ПОДПИСЫВАЕТСЯ ЗАЯВЛЕНИЕ. КАК УСТАНОВИТЬ СЕРТИФИКАТЫ В ХРАНИЛИЩА.

09.11.2022

Время от времени мы сталкиваемся с техническими проблемами на mos.ru, из-за которых невозможно загрузить заявление на пропуск. Посмотрим, как в таких случаях можно свести потери своего времени к минимуму, или даже преодолеть проблему.

Иногда в самом начале формы заявления красным шрифтом размещается уведомление о том, что услуга временно не оказывается по техническим причинам. В таком случае, даже если можно начать заполнение формы, то завершить его точно не удастся, лучше сразу отложить эту работу.

Чаще бывает, что уведомления о технических проблемах нет, но в процессе заполнения заявления при переходе к следующему шагу загрузка страницы подвисает, либо невозможно заполнить какое-нибудь поле. В случае такой неисправности всё, что мы можем сделать, это сохранить черновик заявления, чтобы не потерять результат работы, и отложить продолжение как минимум до следующего дня. Дело в том, что технические работы на портале обычно завершаются в ночное время. Поэтому, не имеет смысла ежечасно заглядывать в форму и проверять, не заработала ли она.

Следующий случай – когда проблема проявляется на этапе подписания заявления. Здесь причина может быть не только со стороны портала mos.ru, но и со стороны компьютера, на котором мы работаем. Нужно проверить на нем два пункта.

Первый пункт – установлены ли плагины CryptoPro Extension и Blitz Smart Card в актуальных версиях, то есть в тех, которые на данный момент выложены в магазине расширений браузера либо на сайтах разработчиков. Если выложенные версии более новые, то необходимо сделать обновление.

Второй пункт – установлены ли актуальные сертификаты электронной подписи и центров сертификации в соответствующие хранилища сертификатов. Поскольку ФНС, в отличие от коммерческих удостоверяющих центров, не предоставляет сервиса автоматической установки сертификатов с помощью приложения, то сертификаты приходится устанавливать по старинке вручную. На сегодня, это три сертификата, а проверить их наличие можно, используя приложение «Сертификаты».

Первый сертификат это личный сертификат электронной подписи, он должен быть выдан на ваше ФИО или наименование организации. Нужно искать его в соответствующем хранилище, последовательно пройдя по ссылкам «Сертификаты – текущий пользователь», «Личное», «Реестр», «Сертификаты». Если сертификат отсутствует, то его необходимо установить. Нужно запустить программу «Криптопро CSP», выбрать в меню «Сервис», нажать на ссылку «Просмотреть сертификаты в контейнере», и далее на ссылку «Обзор». Если по именам невозможно определить, что это за сертификаты, то придется последовательно выбирать каждый сертификат и смотреть его содержимое. Добравшись до действующего сертификата, выданного ФНС на вашу организацию или фамилию, нажимаем на ссылку «Установить». В мастере импорта сертификатов оставляем все настройки по умолчанию. После этого сертификат должен появиться в указанном хранилище.

Второй сертификат это сертификат удостоверяющего центра ФНС России. Его место в хранилище по ссылкам «Сертификаты – текущий пользователь», «Промежуточные центры сертификации», «Реестр», «Сертификаты». Если сертификат отсутствует, то его также необходимо установить. На ключевом носителе его, скорее всего, не будет, поэтому, для начала нужно скачать сертификат с сайта ФНС. Найти его можно на портале nalog.gov.ru по слову «сертификаты». Установка делается средствами Windows, не используя Криптопро, то есть нужно просто открыть файл сертификата и нажать на ссылку «Установить сертификат». В мастере на первом шаге оставляем настройку «Текущий пользователь», а на втором шаге указываем хранилище вручную, выбрав вариант «Поместить сертификаты в следующее хранилище» и нажав ссылку «Обзор». Указываем «Промежуточные центры сертификации». Сертификат также должен появиться в указанном хранилище.

Третий сертификат это корневой сертификат Минцифры. Он должен находиться в хранилище по ссылкам «Сертификаты – локальный компьютер», «Доверенные корневые центры сертификации», «Реестр», «Сертификаты». Если сертификат отсутствует, то его также необходимо скачать и установить. Непосредственно на портале Минцифры он почему-то не находится, но можно его найти, так и введя в поиск фразу «корневой сертификат Минцифры», а в результатах выбрать любой государственный портал. Например, сертификат нашелся на портале Федерального казначейства, это вполне надежный портал. Установка начинается так же, как и с сертификатом ФНС. Открываем файл сертификата и нажимаем на ссылку «Установить сертификат». Но, на первом шаге мастера выбираем «Локальный компьютер». На втором шаге опять указываем хранилище вручную, выбрав вариант «Поместить сертификаты в следующее хранилище» и нажав ссылку «Обзор». Указываем «Доверенные корневые центры сертификации». Третий сертификат также должен появиться в указанном хранилище.

Если же оба пункта проверены, актуальные плагины и сертификаты установлены, а подписать заявление все равно не получается, значит, проблема все-таки на стороне портала.

И последний случай, когда портал mos.ru не открывается совсем, либо не открываются его разделы с нужными нам услугами. Бывают ситуации, когда портал действительно недоступен, но, гораздо чаще, проблема в его защите от DDoS атак. Эта защита реализована как блокировка определенных диапазонов IP-адресов, с целью запрета доступа из-за границы. Эти диапазоны довольно широкие, и в них нередко попадают IP-адреса и российских интернет-провайдеров по причине как недостатка тонкой настройки защиты mos.ru, так и периодического перераспределения адресов. В результате, например, портал может быть недоступен из Московской области, и, в то же время, доступен из Соединенных Штатов. У этой проблемы есть два варианта решения.

Первый вариант – это использование альтернативного провайдера. Маловероятно, что в список на блокировку попали сразу оба используемых вами IP-адреса двух разных российских провайдеров, как правило, этот вариант решения работает.

Второй вариант решения – это использование ВПН с российскими IP-адресами. Их адреса также нередко подпадают под блокировку, но, благодаря множеству таких сервисов, а также тому, что они периодически меняют свой набор адресов, через них тоже можно работать с mos.ru, особенно если подобрать 2-3 штуки, работающих относительно стабильно, и переходить с одной ВПН на другую по мере необходимости.

Самый простой способ работы с mos.ru через ВПН – это установка расширений для браузера.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ПРОПУСК ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ В МОСКВУ ПО ВСЕЙ ЗОНЕ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО МАРШРУТАМ

11.11.2021

На рынке появляется всё больше предложений оформить для грузовиков пропуск в Москву, по которому можно ездить по всей зоне ограничения движения, не придерживаясь заявленных маршрутов движения, и, при этом, не опасаясь аннулирования пропуска по основанию отклонения от этих маршрутов. Также есть похожие предложения, пропуск с гарантией от аннулирования по данной причине. Обычно такие предложения сопровождаются ценой, значительно превышающей среднерыночную. Это выглядит обоснованным, поскольку угроза аннулирования пропуска из-за несоблюдения маршрутов для перевозчиков является, на первый взгляд, непреодолимым затруднением. Практически невозможно предсказать маршруты движения на год вперед.

Для лучшего понимания ситуации, разберемся, что подразумевается под понятием «маршрут движения», используемым в «Постановлении об ограничении движения грузового транспорта в городе Москве...» N 379-ПП от 22.08.2011. В основном тексте Постановления это понятие встречается в пункте 8.3, где, как раз, речь идет об аннулировании пропусков из-за отклонения от маршрутов. В этом пункте указано, что маршруты заявляются в запросе на оформление пропуска. В приложениях к Административным регламентам оформления как по годовых, так и разовых пропусков (приложения к 379-ПП) также прямо указано, что сведения о маршрутах движения входят в состав формы интерактивного запроса (пункт 6 соответствующих приложений).

Обратившись к форме запроса, можно заметить, что маршрут в ней описывается точками. Это, как минимум, одна точка пересечения для каждой зоны ограничения движения. И так же, как минимум, один адрес внутри зоны ограничения, это может быть адрес погрузки, разгрузки, проведения работ или стоянки. Иными словами, «маршрут движения» в процедуре оформления пропусков понимается не как непрерывный трек, а как несколько точек, между которыми маршрут не уточняется.

Здесь можно еще обратить внимание на пункт 8.4(1) Постановления 379-ПП, которым установлено основание для аннулирования пропуска в случае въезда и передвижения транспортного средства в зонах ограничения движения, когда такое передвижение осуществляется без прибытия к адресам погрузки/разгрузки, адресам проведения работ или местам стоянки, заявленным в запросе.

Таким образом, отклонение от маршрута это въезд в зону ограничения движения по улице, не заявленной в запросе, и передвижение по зоне без заезда в заявленную точку. Конечно, это затруднение, но его уже нельзя назвать непреодолимым. Тем не менее, оно ведет к перепробегу и лишним затратам времени, и переплата за некий привилегированный пропуск, позволяющий избегать всего этого, может выглядеть оправданной.

Можно ли на самом деле оформить такой пропуск? В общем порядке для грузовых перевозок это не предусматривается, однако, предусмотрены особые случаи, когда с заявлением на пропуск часть сведений представлять необязательно. Все эти случаи одинаково перечислены в обоих Административных регламентах, по разовым и годовым пропускам. Есть ли среди них такие варианты, при которых можно было бы не представлять сведения о маршрутах движения?

Пункт 2.5.1.1.9.1.3, транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов. Необязательно представлять сведения, предусмотренные дефисами первым и вторым абзаца второго пункта 2.5.1.1.9.1.1 настоящего Регламента. Обратившись к указанному тексту, можно увидеть, что это сведения об объеме и характере груза, содержащиеся в договоре, подтверждающем необходимость осуществления грузовой перевозки или проведения работ. То есть, это исключение не подходит.

То же самое в следующем пункте, 2.5.1.1.9.1.4 для специальных (специализированных) грузовых автотранспортных средств.

Далее следуют пункт 2.5.1.1.9.1.5 о транспорте оборонно-промышленного комплекса; пункт 2.5.1.1.9.1.7 о транспорте организаций, осуществляющих работы на объектах инженерной инфраструктуры Москвы; пункт 2.5.1.1.9.1.8 о транспорте торговых сетей. Здесь идет речь об исключении из прилагаемых документов даже всего договора перевозки, но не сведений о маршрутах.

Далее описаны ситуации оформления пропуска для проезда к месту стоянки (пункт 2.5.1.1.9.2), для международных перевозок (пункты 2.5.1.1.9.3 и 2.5.1.1.9.4).

В итоге, нигде, ни в одном из особых вариантов перечня документов и сведений, требуемых для оформления пропуска, не предусмотрено исключение из запроса сведений о маршрутах движения.

При заполнении интерактивного запроса в каждом из этих вариантов, так или иначе необходимо указывать адреса.

Пропуска без указания маршрутов движения законодательством не предусмотрены. Предложение оформить такой пропуск является мошенничеством.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ИЗ-ЗА НЕРАБОЧИХ ДНЕЙ В МОСКВЕ С 28 ОКТЯБРЯ ПО 7 НОЯБРЯ УВЕЛИЧИТСЯ СРОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОПУСКОВ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА

22.10.2021

Так называемый локдаун, объявленный в Москве с 28 октября по 07 ноября 2021 года, напрямую повлияет на срок рассмотрения заявлений на оформление годовых пропусков для грузового транспорта. Согласно пункту 2.7.1 Административного регламента (Приложение к Постановлению Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП), общий срок предоставления данной государственной услуги не может превышать 14 рабочих дней. Также, согласно пункту 2.7.4 того же документа, 8 рабочих часов, то есть, фактически, еще один рабочий день, отводится на регистрацию запроса, итого получается 15 рабочих дней. В подавляющем большинстве случаев, решение как об оформлении пропуска, так и об отказе выносится в последний день срока. Чтобы пересчитать это срок в календарные дни, к 15 рабочим дням необходимо прибавить попадающие между ними нерабочие. Например, в случае загрузки заявления 27 октября решение будет получено 26 ноября. Фактически, срок составит календарный месяц.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОПУСК НА МКАД ЗАРАНЕЕ

02.10.2021

До недавнего времени в заявлении на оформление пропуска в зоны ограничения движения МКАД, ТТК, СК можно было указывать срок окончания действия пропуска не более чем один год со дня заполнения заявления. Это влекло за собой ряд проблем. Во-первых, из годичного срока действия фактически вычиталось 3 недели, в течение которых Департамент транспорта выдавал решение. Во-вторых, при наличии имеющегося пропуска, заявление можно было подавать не более чем за месяц до завершения его действия, что, в случае отказа в оформлении с первого раза, влекло за собой простой транспорта в ожидании получения пропуска со второй попытки, после устранения недостатков.

В настоящее время, обе эти проблемы решены. Со вступлением в силу с 01.07.2021 новой редакции Административного регламента, появилась возможность направлять заявление уже за 60 рабочих дней до окончания действующего пропуска. А в форме интерактивного запроса появилось поле для указания срока начала действия пропуска, с которого будет отсчитываться годичный срок действия.

Например, собственники и владельцы грузового транспорта с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, для которого с нового 2022 года вступает в силу круглосуточное ограничение на въезд и движение в пределах МКАД, могут уже сейчас подавать заявления, указывая желаемый срок действия пропуска с 01.01.2022 до 31.01.2022, либо даже более поздний.

Учитывая, что большинство перевозчиков не отслеживают такие относительно небольшие изменения в правовых актах, в декабре текущего 2021 года последует массовое обращение за оформлением пропусков, что приведет к перегрузке в данной сфере услуг. В результате, далеко не все, кто озаботится решением этого вопроса в последний момент, смогут получить пропуск к новому году. Поэтому, рационально обратиться за оформлением пропуска заранее.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ПРОПУСКА НА МКАД, В МОСКВУ ДЛЯ ВСЕХ ГРУЗОВИКОВ С 05.05.2021. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОЛУЧЕНИЮ ПРОПУСКА

30.03.2021

Множество владельцев грузового транспорта из-за вновь введенных ограничений впервые столкнулись с необходимостью оформить пропуск в Москву. Как к этому подготовиться, с чего начать?

Первым шагом, начать нужно с подготовки своих документов.

Требования к ним предъявляются гораздо более жесткие, чем, например, при проверке инспектором ГИБДД.

Внимательно проверьте паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства, и водительское удостоверение с соответствующей категорией, которое также потребуется приложить к заявлению на пропуск.

Посмотрите на каждый символ – буквы, цифры, знаки препинания. Нет ли среди них нечитаемых, таких, которые невозможно легко и однозначно распознать. Нет ли таких, которые оказались за областью печати, сдвинулись на другую страницу.

Сравните данные в СТС и ПТС. Нет ли расхождений в символах.

Затем проверьте, нет ли ошибок в написании адресов, наименований организаций, имени, отчества и фамилии собственника.

Если Ваш транспорт – это седельный тягач, то таким же образом проверьте и документы на полуприцеп.

Если в результате обнаружится хотя бы один из перечисленных недостатков, обратитесь в ГИБДД с просьбой устранить. Либо в документ будут внесены исправления, либо он будет изготовлен заново. Это требует времени, тем более, тысячи людей оказались в подобной ситуации, поэтому, не откладывайте до последнего.

Если у Вас транспортное средство в лизинге, то точно таким же образом проверьте все части договора лизинга, где указаны сведения о данном транспортном средстве. Смотрите на читаемость и соответствие ПТС и СТС.

Второй шаг – это проверка данных, вносимых в базу ЕАИСТО по адресу eaisto.info. Данные, вплоть до каждого символа, должны строго соответствовать документам на машину. В случае обнаружения ошибок, обратитесь к оператору техосмотра, который выпустил диагностическую карту на данную машину. Он обязан бесплатно устранить недостатки.

Отметим, что проверять саму диагностическую карту так же как ПТС и СТС будет не нужно. С 5 мая 2021 года её загружать с заявлением не требуется, нужны только регистрационный номер и срок действия.

В процессе нашей работы мы производим все перечисленные действия, но с большей глубиной проверки, а также проверяем и некоторые другие, более специфические моменты. Однако, достаточно часто недостатки очевидны, и если Вы найдете и устраните их самостоятельно и заблаговременно, Вы скорее сможете подать заявление на пропуск.

Третий шаг – оплатите все задолженности по штрафам, связанные как с машиной, так и с водителем.

Четвертым шагом, Вам потребуется выбрать контрагента, готового заключить с Вами договор для обоснования необходимости перевозок. Это безденежный договор, по существу, это договор о намерениях, в котором описаны маршруты, грузы и транспортные средства. Контрагентом может быть любое российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Выберите такого, с которым Вы работаете чаще всего, либо предполагаете работать длительное время.

Пятый шаг. Если собственник транспорта физическое лицо, то также потребуется российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которому будет необходимо передать права владения и пользования транспортным средством. Оформить пропуск для въезда на МКАД и в Москву для осуществления грузовых перевозок может только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

Шестой шаг. Оформите электронную подпись на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, от лица которого будет подаваться заявление на оформление пропуска.

Подготовившись таким образом и обратившись после этого к нам, вы сможете уже через несколько дней подать заявление на оформление пропуска.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

С 5 АПРЕЛЯ ПОЛНОСТЬЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЪЕЗД В МОСКВУ И ПРОЕЗД ПО МКАД ЛЮБЫХ ГРУЗОВИКОВ БЕЗ ПРОПУСКА

05.03.2021

05.03.2021 подписан и в тот же день официально опубликован Приказ от 05.03.2021 г. №61-02-97/21 "О внесении изменений в приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 22 февраля 2021 г. №61-02-75/21".

Приказом круглосуточно ограничено движение по МКАД и внутри нее транспорта разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, за исключением транспортных средств с оформленными пропусками. То есть, теперь необходимо оформлять пропуск на любой транспорт категории C.

Ограничение введено на 1 год, до 05.04.2022, фактически, оно постоянное.

Также, фактически, это запрет на пользование грузовым транспортом физическими лицами, поскольку условия оформления пропусков для них трудновыполнимы. Физическое лицо может оформить такой пропуск только при наличии официально оформленного парковочного места внутри зоны ограничения движения.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

НОВЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПРОПУСКОВ 2021

18.02.2021

Вступила в силу новая редакция Постановления Правительства Москвы №379-ПП от 22.08.2011 "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве...". Соответствующее Постановление Правительства Москвы № 191-ПП от 16.02.2021 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП» подписано 16.02.2021 и официально опубликовано 18.02.2021 на официальном сайте мэра Москвы.

Изменения затрагивают как основной текст, так и административные регламенты (правила оформления разовых и годовых пропусков).

К ОГЛАВЛЕНИЮ

КОРОНАВИРУС, КАРАНТИН И ПРОПУСК В МОСКВУ

07.04.2020

Потрясения, переживаемые в последние недели гражданами, предпринимателями, организациями и экономикой в целом, не могли не отразиться на сфере грузовых перевозок. В области оформления пропусков в Москву для грузового транспорта также ожидались некоторые изменения, причем, противоположного характера, в направлении как ужесточения, так и упрощения режима.

С одной стороны, московскими властями предполагалось введение дополнительного уровня допуска в пределы города, специальных пропусков для перевозки исключительно грузов первой необходимости. Однако, как показал опыт введения карантинных мер как в России, так и в других странах, такая идея оказалась неосуществимой. В современной экономике все отрасли слишком взаимосвязаны, чтобы можно было выключить хоть какую-то из них без последствий для остальных. Соответственно, невозможно и разделить перевозки на важные и неважные. В итоге, введение специальных пропусков было отложено на неопределенный срок.

С другой стороны, профессиональными сообществами и представителями власти предлагалось множество мер поддержки бизнеса, терпящего катастрофические потери от приостановки работы, самоизоляции, ограничения передвижения. Среди них было предложение снять в Москве ограничения на перевозки в дневное время жизненно необходимых грузов, таких, как продукты питания. Предполагалось, что продуктовые сети смогут подавать списки своего транспорта, и пропуска будут оформляться по таким спискам в упрощенном порядке. Однако, по прошествии первоначальной паники, данное предложение было забыто, скорее всего, по причине небольшой востребованности, так как большинство транспорта, обслуживающего торговые сети, заблаговременно обеспечено годовыми пропусками.

В итоге, как сама эпидемия коронавируса, так и последовавшие за ней чрезвычайные меры никак не повлияли на порядок оформления пропусков. Департамент транспорта и прежде принимал заявления и сообщал решения по ним исключительно онлайн. Не изменились даже скорость рассмотрения документов и статистика положительных и отрицательных решений.

Мы также работаем в прежнем режиме. Тем более, что для перевозчиков вопрос об оформлении годового пропуска связан не с ситуацией сегодняшнего дня, а с планами деятельности на месяцы вперед. Планы же достаточно однозначные. Вне зависимости от скорости распространения коронавируса и тяжести последствий, все мы будем вынуждены в очень скором времени вернуться к обычной хозяйственной деятельности. Экономика, да и страна в целом, не выдержит пребывания на карантине ни полгода, ни даже месяца, поэтому иного варианта развития событий попросту нет.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

АННУЛИРОВАНИЕ ПРОПУСКА ИЗ-ЗА ОТКЛОНЕНИЯ ОТ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ, НЕСОБЛЮДЕНИЯ ПЕРИОДИЧНОСТИ ИЛИ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК

17.03.2020

В течение последнего года наблюдался рост случаев аннулирования пропусков на основании, предусмотренном пунктом 8.3 Постановления Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве...»: «Выявление Департаментом фактов отклонения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе...»

Как избежать аннулирования пропуска в Москву на данном основании? Для этого нужно понимать, каким образом контролируются соответствующие показатели. Очевидно, что контроль осуществляется исключительно с помощью средств видеофиксации. Таким образом, несоблюдение объема перевозок, фактически, не применяется на практике как основание для аннулирования, поскольку проконтролировать этот показатель с помощью средств видеонаблюдения невозможно. Остаются два показателя, маршруты движения и периодичность.

Каждый маршрут движения, заявляемый в запросе, описывается всего двумя (или несколькими, на усмотрение заявителя) точками, это места погрузки и разгрузки, либо пересечения МКАД вместо одного из них. Таким образом, фактически, универсальным показателем является присутствие транспортного средства в каждой из заявленных точек заявленное количество раз в течение месяца. Обеспечение такого присутствия является минимально необходимым условием для предотвращения аннулирования. Номерной знак транспортного средства должен легко читаться, чтобы системы наблюдения могли его безошибочно распознать.

Существует ряд заблуждений, связанных с видеофиксацией транспортных средств по конкретным адресам и аннулированием по п. 8.3.

Например, иногда предполагается, что по какому-либо адресу нет установленных видеокамер, машина под их обзор не попадает, и это может привести к аннулированию. На самом деле, сеть камер наблюдения, используемая Департаментом транспорта для получения сведений, настолько плотная, что ей охвачены абсолютно все улицы, по которым может проезжать грузовой транспорт. Более того, данные могут быть получены не только со стационарных камер, но и с мобильных. Например, пунктом 2.3.2.3 Постановления N 379-ПП предусматривается использование сведений, получаемых в процессе межведомственного информационного взаимодействия с ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (система мобильного контроля за парковкой).

Другое заблуждение – это предположение о том, что пропуск может быть аннулирован из-за появления транспортного средства дополнительно в каких-то иных точках, за исключением заявленных, что может рассматриваться как отклонение от маршрута. В Постановлении N 379-ПП прямо указывается на отклонение «от маршрутов движения, ..., заявленных в запросе». За исключением проезда упомянутых точек, маршрут движения может быть любым, не запрещенным дорожными знаками и разметкой. Постановлением никак не регламентируется способ его построения между данными точками.

Несмотря на четкие формулировки законодательства, непрозрачность процесса видеоконтроля со стороны заявителей-перевозчиков предоставляет Департаменту транспорта очень широкие возможности в правоприменительной практике. Особенно это касается ситуации, когда под нарушением периодичности понимается присутствие транспортного средства как в заявленных точках, так и вообще на территории г. Москвы большее количество раз в месяц, чем было заявлено. Даже при четком соблюдении заявленной периодичности обычны ситуации, когда транспорт, прибывший на объект, далее направляется на парковку за его пределами на время ожидания погрузки-разгрузки, после чего «заходит на второй круг». Либо транспортное средство из-за такого ожидания может находиться на объекте либо парковке продолжительное время и выехать в обратную сторону уже в другой день.

Перевозчикам остается лишь как можно внимательнее планировать маршруты и периодичность при заполнении заявления.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

НОВЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ВСТУПАЕТ В СИЛУ С 1 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА

17.02.2020

Подготовлена новая редакция Постановления Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве...». Документ, регламентирующий оформление пропусков в Москву для грузового транспорта, пока находящийся в статусе проекта, фактически уже принят и выложен на портале mos.ru.

Административный регламент подвергся достаточно глубокой переработке, изменений внесено множество. В теории, некоторые из них могли бы облегчить процедуру оформления пропусков некоторым специфическим категориям заявителей. Однако, для попадания в такие категории потребуется представление дополнительных документов, и только правоприменительная практика покажет, какие к ним будут предъявляться требования, и будут ли такие требования выполнимы в принципе.

Для подавляющего большинства заявителей требования ужесточаются. Увеличивается как перечень прилагаемых документов, так и степень контроля достоверности содержащихся в них сведений. Не исключено, что многим заявителям, для оформления пропуска, придется пересмотреть схему взаимодействий с контрагентами.

В целом, процедура становится более затруднительной. Косвенным тому подтверждением является увеличение периода времени, за который можно подавать заявление на новый годовой пропуск до окончания действия текущего. Теперь он составляет 60 дней вместо прежних 30-ти, то есть, заявителям дается время для нескольких попыток в случае получения отказов.

Дополнительным затруднением станет переходный период. Во время предыдущего обновления регламента прием заявлений был практически приостановлен на неделю. Теперь же, когда объем изменений многократно больше, и электронная форма заявления должна быть значительно переработана, также возможны задержки с приемом и обработкой документов.

Пока еще есть возможность оформить пропуск по ныне действующей процедуре.

Однако, такая возможность может в ближайшее время закрыться, так как, исходя из опыта прежних лет, в последние дни перед вступлением в силу таких изменений пропуска практически не оформляются.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОПУСКА В МОСКВУ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ К 2020 ГОДУ

06.02.2020

Несмотря на то, что в течение последнего года не принималось каких-либо изменений в правовых актах, регулирующих процедуру внесения в реестр пропусков на въезд грузового транспорта, изменения произошли на практике. Они затронули внутренний порядок проверки документов.

Если прежде основным затруднением для заявителей было правильно составить договор, подтверждающий необходимость осуществления грузовой перевозки, то теперь дополнительные замечания возникают как к различным сведениям, приводимым в договоре, так и к прочим документам.

Наиболее существенной проблемой для заявителей стала проверка документов по Базовому регистру информации. Что такое Базовый регистр и из чего он состоит, можно узнать из соответствующего Распоряжения Правительства Москвы от 12.05.2011 N 376-РП «О Базовом регистре информации...». Полностью ознакомиться с этим документом можно, скачав его в действующей редакции с порталов «КонсультантПлюс» или «Гарант» (на портале mos.ru на момент написания этой статьи была размещена устаревшая версия Распоряжения). Несмотря на то, что Базовый регистр существует не первый год, именно в последнее время сверка предоставляемых сведений с ним стала всеобъемлющей. Причина этого в возросшей степени автоматизации, сводящей к минимуму вероятность того, что какие-то несоответствия останутся незамеченными. Проверяются данные транспортных средств, водителей, оператора техосмотра, контрагента, заявителя и многое другое. Обнаруженные несоответствия влекут за собой отказ на основании п. 2.8.1.10 Административного регламента по разовым пропускам, п. 2.8.1.1.10 по годовым пропускам.

Поэтому, теперь наша работа по подготовке документов включает в себя такую же проверку по Базовому регистру, которая также может быть выполнена как отдельная услуга.

Поэтому, теперь наша работа по подготовке документов включает в себя такую же проверку по Базовому регистру, которая также может быть выполнена как отдельная услуга.

Второй существенной проблемой стало ужесточение проверки скан-копий. Качество копий, их графические свойства, признаки монтажа контролируются теперь не только визуально, но и с помощью специального программного обеспечения. В зависимости от обнаруженных недостатков, заявители получают отказ на основании п. 2.8.1.10 и 2.10.1.2 Административного регламента по разовым пропускам, п. 2.8.1.1.10 и 2.10.1.2 по годовым пропускам.

При выполнении работы по подготовке документов мы проверяем скан-копии на предмет наличия таких недостатков. Такую проверку можно выполнить и самостоятельно, с использованием популярного программного обеспечения, руководствуясь нашей краткой видеоинструкцией.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

КАК ВНЕСТИ В ДОКУМЕНТЫ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КЛАССЕ

В заявлении на оформление пропуска в зоны ограничения движения грузового автотранспорта в Москве указывается экологический класс транспортного средства, который должен подтверждаться прилагаемыми документами, ПТС и СТС. Достаточно часто встречается ситуация, когда транспортное средство фактически соответствует требуемому экологическому классу, а сведения об этом в данных документах отсутствуют, либо ошибочно указан нулевой класс. В таком случае, для оформления пропуска потребуется предварительно внести сведения об экологическом классе в документы на машину. В Интернете гуляет достаточно сомнительной информации о том, каких больших трудностей и расходов стоит внести экологический класс в ПТС и СТС. В результате, люди опускают руки и отказываются от намерения оформить пропуск. На самом деле, процедура далеко не такая тяжелая. Она состоит из двух основных действий.

Первым действием необходимо получить Заключение об экологическом классе двигателя. Выпускается такой документ аккредитованными испытательными лабораториями. Для этого потребуется предоставить документы на транспортное средство, как правило, в форме копий, заполнить соответствующее заявление и оплатить услугу. На сегодня, она стоит около 3-4 тысяч рублей. Услуга может оказываться дистанционно, поэтому, можно выбрать испытательную лабораторию из множества представленных в Интернете. Достаточно убедиться, что такая организация имеет действующий аттестат аккредитации, обычно он либо сразу размещен на ее сайте, либо предоставляется по требованию.

Далее, вторым действием, необходимо обратиться в ГИБДД с заявлениями о внесении в ПТС особой отметки и о выдаче нового СТС. Для получения этих услуг необходимо оплатить государственную пошлину, на сегодняшний день 350 рублей за отметку в ПТС и 500 рублей за новое СТС на бумажной основе либо 1500 рублей на пластиковой основе. В целях экономии времени и средств, можно записаться в ГИБДД через сайт Госуслуг, и там же оплатить пошлины со скидкой 30%. В результате, в ПТС проставляется отметка об экологическом классе, и выпускается новое СТС, также с указанием экологического класса.

Итак, для внесения сведений об экологическом классе в документы на транспортное средство потребуется обратиться в две организации и потратить сумму порядка 4-6 тысяч рублей.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ИТОГИ МАССОВОГО АННУЛИРОВАНИЯ ПРОПУСКОВ В АВГУСТЕ-СЕНТЯБРЕ 2018 ГОДА

Для тех, кто регулярно занимается грузовыми перевозками по Москве, история с массовым аннулированием пропусков в конце лета 2018 года знакома очень хорошо. Хотя, слово «хорошо» здесь не очень применимо, многие сильно пострадали от этой кампании. Данная статья предназначена, в первую очередь, для тех, кто недавно вышел на этот рынок либо только намеревается это сделать. Однако, и непосредственным свидетелям этих событий будет нелишне взглянуть на них со стороны, по прошествии некоторого времени.

За всю многолетнюю историю ограничений и запретов на движение грузового транспорта по Москве, массовое аннулирование пропусков в 2018 году стало, пожалуй, самым выдающимся по своей жесткости действием властей. Около 100 тысяч пропусков было признано недействительными. В дополнение к столь большому масштабу, процесс аннулирования происходил, мягко говоря, некорректно. Некоторые пропуска после аннулирования продолжали отображаться в базе данных, как действующие, на протяжении двух недель и более. Люди проверяли базу, продолжали использовать транспорт, после чего вдруг обнаруживали, что их пропуска аннулированы задним числом, а на транспорт уже оформлено множество штрафов. До сих пор продолжаются обсуждения, были это технические накладки либо злонамеренные действия, и возможно ли оспорить понесенные убытки.

Нас же более интересует, как, делая выводы из этих неприятных событий, можно избежать их повторения.

На основе отчетов множества пострадавших заявителей, стало очевидным, что подавляющее большинство аннулированных пропусков было оформлено на основе подложных документов. Заявители, не имея желания и возможности подготовить документы, соответствующие требованиям законодательства, обращались к посредникам, «подключавшим» новый транспорт к «готовым», фиктивным договорам перевозки. В один далеко не прекрасный день, Департамент транспорта взялся анализировать эти договора, удаляя «пристегнутый пачками» к каждому из них транспорт из реестра пропусков.

Сейчас эти события начинают уходить в прошлое и забываться, чем уже снова пользуются «помощники», предлагающие «массу готовых договоров на все направления» по новым контактным телефонам. Рано или поздно, критическая масса новых потенциальных пострадавших накопится, и мы вновь будем наблюдать очередную кампанию по аннулированию. А для того, чтобы оказаться в этот момент сторонним наблюдателем, и не пополнить ряды потерпевших, нужно прикладывать к запросу на пропуск не фиктивный, а реальный договор перевозки либо поставки, заключенный от своего лица.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ПОДАЧУ ЗАПРОСА НА ПРОПУСК ПОСЛЕ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ

Как показывает опыт, загрузка государственных структур сильно зависит от новогодних праздников. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы не является в этом плане исключением.

В первые рабочие дни после праздников может быть относительно небольшое количество заявителей на пропуска. Не все сразу начинают работать в полную силу, особенно это касается больших организаций. Где-то еще не вернулись из отпуска руководители, где-то не готовы договора, заключаемые с нового года. Поток запросов на пропуска выйдет на максимальный объем к двадцатым числам января. Загрузка Департамента возрастет, и обработка документов будет проводиться в максимально допустимые сроки.

Поэтому, если по завершении новогодних праздников Вы готовы к подаче запроса на пропуск, то не надо откладывать, пока есть возможность пройти перед основной массой заявителей.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПРОПУСКОМ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО

Иногда к нам обращаются люди, которым нужно срочно получить годовой пропуск, особенно часто перед новогодними праздниками. У кого-то заключен договор с нового года, у кого-то как раз истекает срок действия прежнего пропуска. Но, к сожалению, именно в эти дни процедура внесения в реестр пропусков затягивается особенно долго.

Административным регламентом установлен срок предоставления государственной услуги в части внесения в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года, не превышающий 14 рабочих дней. Это срок начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса. На саму регистрацию запроса отводится 8 часов, то есть, еще один рабочий день. Проще говоря, пропуск может быть внесен в Реестр через 3 недели после подачи запроса, в том случае, если на этот период не приходится праздничных дней. Когда на это период попадают новогодние каникулы государственных служащих, то срок, фактически, вырастает до месяца.

Департамент транспорта обычно не растягивает срок до максимально допустимого. Однако, именно перед новогодними праздниками загрузка возрастает, и, соответственно, возрастает срок обработки документов.

Вывод таков, что обращаться за пропуском нужно за месяц до того дня, когда он потребуется, особенно, если впереди праздничные дни.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ДОКУМЕНТЫ НА ПРОПУСК – ОФОРМЛЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛИСТА?

Порядок внесения в реестр пропусков на въезд и передвижение грузового транспорта изначально разрабатывался с целью упростить гражданам и организациям самостоятельное получение этой государственной услуги, и сократить затраты времени. На это намекает исключительно онлайновый способ подачи запроса на получение услуги через личный кабинет. Не нужно посещать учреждение и стоять в очереди.

Однако, как это часто у нас бывает, упрощение вылилось в усложнение, а сокращение в бурный рост.

Человек, впервые подающий запрос на пропуск, сталкивается с затруднениями как юридическими, так и техническими.

Юридические затруднения состоят в требовании тщательно обосновать необходимость регулярных перевозок. Постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве...», на основании которого принимается положительное либо отрицательное решение по запросу, содержит ряд требований, некоторые из которых могут трактоваться достаточно широко. Обоснование необходимости перевозки формулируется в соответствующем договоре. Там же прописываются положения, сводящие к минимуму возможность отказа в получении пропуска. Иными словами, правильно составить договор перевозки возможно, только свободно ориентируясь в тексте и сути данного Постановления.

Технические затруднения порождены онлайновым способом подачи запроса, а точнее, методами защиты и аутентификации при работе с личным кабинетом. Индивидуальному предпринимателю либо юридическому лицу для пользования кабинетом потребуется электронная цифровая подпись (ЭЦП). ЭЦП стоит несколько тысяч рублей, и ее получение отнимет полдня, поскольку генерация требует времени, в удостоверяющих центрах стабильно образуется очередь, а до них еще нужно доехать. Далее, потребуется установить и настроить программное обеспечение, необходимое для работы ЭЦП, что можно сделать либо самостоятельно, либо с помощью специалиста, снова за несколько тысяч рублей. Здесь все зависит от уровня компьютерной грамотности заявителя. В итоге, на преодоление технических препятствий нужно закладывать 1-2 рабочих дня и от 4 до 10 тыс. руб., в зависимости от везения и имеющихся навыков.

Гораздо проще, когда ЭЦП уже есть, либо однозначно потребуется далее для других задач. Если же ЭЦП нужна лишь для однократной подачи документов на пропуск, то смысл ее приобретения, как и вообще смысл самостоятельного прохождения процедуры, оказывается под вопросом. Срок действия подписи один год, следующий годовой пропуск с ней уже не получить.

Когда же лучше оформлять документы самостоятельно? Однозначно тогда, когда есть много свободного времени на непрофильную деятельность. Каких-либо неординарных способностей для этого не нужно, хотя общие навыки работы с компьютером и с правовыми актами потребуются. Ситуация очень похожа на ведение бухгалтерии и сдачу налоговой отчетности. Можно сделать самому, пусть не с первой попытки и многократно дольше, чем делал бы профильный специалист.

Также есть смысл оформлять документы самостоятельно, если в штате организации есть постоянный юрист, это его профильная задача.

С другой стороны, когда в организации все плотно заняты своим основным делом, однозначно рациональнее обратиться за сторонней помощью при оформлении и подачи документов. Так же, как мы обращаемся к соответствующим специалистам по ремонту транспорта и по прочим непрофильным для нас работам.

Другой случай, когда лучше обратиться к специалисту по оформлению документов - если пропуска оформляются редко, например, раз в год. Правовые акты периодически обновляются, и придется снова внимательно проверять, не изменились ли за прошедшее время требования к заявителям и порядок подачи запроса. К тому же, наработанный единожды опыт за год позабудется.

Итак, можно сказать, что, в зависимости от конкретных обстоятельств, иногда рациональнее обращаться за услугой по внесению в реестр пропусков самостоятельно, а иногда это лучше передать представителю, специализирующемуся в данной сфере.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ПРОПУСК В МОСКВУ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МАШИН – ПО СУЩЕСТВУ НЕ ПРОПУСК, А ЛИЦЕНЗИЯ

Порядок выдачи пропусков в Москву для грузовиков является, по существу, скрытой формой лицензирования грузовых перевозок.

В общем случае, достаточным основанием для получения любого пропуска на закрытую территорию является ведение деятельности внутри нее. Ближайший по смыслу пример – пропуск для транспорта на территорию какого-либо предприятия. Для его получения достаточно, чтобы была документально подтвержденная доставка груза на его территорию либо отправка его оттуда. Отражая такой порядок на город Москву, достаточным условием для выдачи пропуска туда был бы, например, договор перевозки или поставки.

Однако, помимо документального подтверждения ведения деятельности по грузоперевозкам, Постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве...» предъявляются и дополнительные требования к перевозчикам и транспортным средствам. Перевозчик должен иметь статус индивидуального предпринимателя либо юридического лица, подать уведомление о деятельности по грузоперевозкам в Ространснадзор, не превышать установленный лимит нарушений ПДД, не иметь задолженностей по оплате штрафов и так далее. Транспортное средство должно соответствовать установленному экологическому классу, своевременно проходить техосмотр, и снова и так далее.

Предъявление требований для получения разрешения на определенный вид деятельности – это лицензирование в чистом виде. Так и сформулировано в российском законодательстве: «Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений ... требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. СООТВЕТСТВИЕ СОИСКАТЕЛЯ ЛИЦЕНЗИИ ЭТИМ ТРЕБОВАНИЯМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности» (Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

К ОГЛАВЛЕНИЮ

ПОЧЕМУ АННУЛИРУЮТ ПРОПУСК ДО ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ?

Постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве...» установлен обширный перечень оснований для аннулирования пропуска. Более того, некоторые из этих оснований еще и допускают возможность их трактовки со стороны Департамента транспорта. Рассмотрим их по порядку.

Сначала идет группа оснований, превращающих процедуру аннулирования в дополнительный карательный инструмент при административных правонарушениях, не имеющих прямого отношения к пропускному режиму.

  1. Лишение права управления транспортным средством (ТС) водителя, указанного в запросе на оформление пропуска.
  2. Два нарушения Правил дорожного движения (ПДД), совершенных при эксплуатации ТС, внесенного в реестр пропусков. Под это основание подпадают нарушения, совершенные не только на территории Москвы, но и в любом другом месте страны. Что интересно, основанием для аннулирования являются не любые нарушения ПДД, а только некоторые. Они необязательно относятся исключительно к грузовому транспорту, например, среди них присутствует превышение скорости на 80 км/ч. Неизвестен принцип, по которому нарушения были выбраны в процессе нормотворчества, а их детальный перечень приведен в Постановлении.
  3. Допуск к управлению ТС водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления ТС.
  4. Задолженность по оплате штрафа, наложенного при эксплуатации ТС, внесенного в реестр пропусков, за нарушение ПДД владельцем либо водителем. Опять же, в Постановлении ссылка не на любое нарушение ПДД, а на ограниченный перечень нарушений.
  5. Неуведомление заявителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом.
  6. После «карательных» оснований, начинаются причины, непосредственно относящиеся к процедурным вопросам выдачи пропуска.

  7. Прекращение деятельности лица, подавшего запрос на оформление пропуска, либо любого из контрагентов, указанных в запросе.
  8. Выявление оснований для отказа в оформлении пропуска после его оформления.
  9. Далее идут два основания, позволяющих очень широкую трактовку.

  10. Выявление недостоверных сведений в предоставленных ранее для оформления пропуска документах. Среди этих документов находятся и договор перевозки либо поставки. Это узкое место при так называемой «продаже» пропусков, когда к действующим договорам фиктивно присоединяются новые ТС. Несложно найти в таких договорах нестыковку или, как часто пишут в последнее время, «экономическую бессмысленность».
  11. Выявление фактов отклонения ТС от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на оформление пропуска. Ещё одна слабая сторона «купленных» пропусков, легко ли подобрать имеющийся договор под конкретное сочетание адреса и время движения? Этот пункт вообще вызывает вопросов больше, чем все остальные. Насколько допустимо отклонение от периодичности? Может ли грузовой транспорт ходить по расписанию, как электричка? Более того, пострадать может даже добросовестный заявитель, строго соблюдающий все эти требования. Перемещения отслеживаются в автоматическом режиме видеокамерами, которые могут не зафиксировать присутствие ТС в нужное время в нужном месте. Например, из-за грязного номерного знака, обрастающего в зимнее время реагентом с дороги за считанные минуты.
  12. В завершение, формальные и полностью логичные основания.

  13. Изменение государственного регистрационного знака или собственника ТС.
  14. Запрос заявителя об аннулировании пропуска.
  15. Оформление нового пропуска с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков.

Итак, аннулировать могут абсолютно любой пропуск любого заявителя, даже при выполнении всех мыслимых и немыслимых требований. Так называемая гарантия от аннулирования, провозглашаемая посредниками при оформлении, является не более чем пустым обещанием.

К ОГЛАВЛЕНИЮ